Двигатель
Проверка компрессии в цилиндрах
Брызговики и защита картера
Замена опор двигателя
Очистка вентиляции картера
Установка поршня в ВМТ
Ремень и натяжной ролик газораспределительного механизма
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов двигателя К4М
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена прокладки крышки
головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена сальника распределительного вала
Замена сальников коленчатого вала
Замена прокладки масляного картера
Замена уплотнения указателя уровня масла
Замена уплотнения впускной трубы
Замена прокладки выпускного коллектора
Замена распределительного вала
Головка блока цилиндров
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Замена масла и масляного фильтра
Замена цепи и шестерни
масляного насоса

Масляный насос
Система охлаждения
Проверка системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Снятие и установка расширительного бачка
Снятие электровентилятора
радиатора

Замена радиатора
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата
Система выпуска отработавших газов
Замена подушек системы выпуска отработавших газов
Замена элементов системы выпуска отработавших газов
Система питания
Проверка герметичности топливопроводов
Давление в системе питания
Замена фильтрующего элемента возд. фильтра
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена регулятора давления топлива
Топливные форсунки
Снятие топливной рампы
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Регулировка натяжения троса дроссельной заслонки
Замена троса дроссельной заслонки
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

ПРИМЕЧАНИЕ

На двигателях автомобилей Renault в отличие от двигателей большинства марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.

Для установки поршня первого цилиндра двигателей K7J и К7М в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ~

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

2) вывесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа Dachia...

ПРИМЕЧАНИЕ

Помимо меток на шкиве, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесена риска А, которая при установке фаз газораспределения также должна быть совмещена с меткой на шкиве.

...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве должны совпасть с лункой на блоке цилиндров.

Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 18».

1. Снимите правое переднее колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

2. Снимите верхнюю часть правого брызговика двигателя

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата

6. ...и снимите крышку.

5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма...

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров. Затем ослабьте затяжку...

8. ...выверните окончательно болт крепления шкива...

9. ...и снимите шкив.

10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...

12. Проверые совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя К4М в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, ключ TORX Е14...

11. ...и снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ_

Предварительно снимать нижнюю крышку при проверке установки фаз газораспределения необязательно. Это может потребоваться, если обнаружится нарушение установки фаз и необходимо будет восстановить установку с ослаблением натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Рис. 5.6. Фиксатор положения ВМТ

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите верхнюю часть правого брызговика двигателя

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов .

4. Сними.

... .фиксатор для установки ВМТ...

5. Снимите вверхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма

....и фиксатор распределительных валов.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии специальных фиксаторов можно изготовить их по эскизам, приведенным на рис. 5.6 и 5.7.

Рис. 5.7. Фиксатор распределительных валов

6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов...

7. ...установите метки на шкивах распределительных валов с логотипом Renault так, чтобы они немного не доходили до верхней точки.

8 Выверните ключом TORX Е14 пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра.

9. Вверните в отверстие фиксатор положения ВМТ.

10. Доверните коленчатый вал двигателя до упора.

13. ...и снимите рукав.

11. Отстегните резиновый хомут крепления воздухоподводящего рукава.

12. Отсоедините воздухоподводящий рукав от корпуса воздушного фильтра...

14. С помощью отвертки с плоским лезвием...

15. ...выпрессуйте заглушки распределительных валов из задней части головки блока цилиндров.

примечания ~

Для наглядности показано при снятом ресивере.

Заглушки распределительных валов при сборке заменяйте новыми.

16. При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.

17. Зафиксируйте распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.