Двигатель
Проверка компрессии в цилиндрах
Брызговики и защита картера
Замена опор двигателя
Очистка вентиляции картера
Установка поршня в ВМТ
Ремень и натяжной ролик газораспределительного механизма
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов двигателя К4М
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена прокладки крышки
головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена сальника распределительного вала
Замена сальников коленчатого вала
Замена прокладки масляного картера
Замена уплотнения указателя уровня масла
Замена уплотнения впускной трубы
Замена прокладки выпускного коллектора
Замена распределительного вала
Головка блока цилиндров
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Замена масла и масляного фильтра
Замена цепи и шестерни
масляного насоса

Масляный насос
Система охлаждения
Проверка системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Снятие и установка расширительного бачка
Снятие электровентилятора
радиатора

Замена радиатора
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата
Система выпуска отработавших газов
Замена подушек системы выпуска отработавших газов
Замена элементов системы выпуска отработавших газов
Система питания
Проверка герметичности топливопроводов
Давление в системе питания
Замена фильтрующего элемента возд. фильтра
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена регулятора давления топлива
Топливные форсунки
Снятие топливной рампы
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Регулировка натяжения троса дроссельной заслонки
Замена троса дроссельной заслонки
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо. Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.

На двигателе К4М установлен ролик натяже"ия ремня привода ГРМ с автоматической Регулировкой.

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

-трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торговых поверхностях ремня.

Предупреждение_

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, Так как масло быстро разрушает резину.

значительном перескакивании - и к его аварийному повреждению.

ПРИМЕЧАНИЯ

Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателей K7J и К7М выполните следующее.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов и обеих крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10», специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма

3. ...и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

2. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика...

4. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяного насоса...

5. ...распределительного вала...

6. ...коленчатого вала и натяжного ролика...

7. ...снимите ремень с автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.

8. Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси...

10. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

ПРИМЕЧАНИЕ

9. ...и снимите ролик.

Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень.

11. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса...

12. ...и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.

13. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.

14. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня (см. в начале этого подраздела).

15. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.

16. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя К4М выполните следующее.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, а также торцовая головка «на 10», ключ-шестигранник «на 6».

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов

2. Выверните три болта А и отверните две гайки Б.

3. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

4. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов...

7. ...и снимите крышку.

5. ...и снимите шкив.

6. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...

8. Зафиксируйте ключом-шестигранником «на 6» натяжной ролик и ослабьте гайку крепления ролика.

9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ~

На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.

10. Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.

11. Выверните болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма...

12. ...и снимите ролик вместе с болтом и шайбой.

13. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените.

14. Установите обводной ролик в пордке, обратном снятию.

15. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию, предварительно затянув гайку натяжного ролика моментом 7 Н-м.

16. Установите ремень привода газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе.

17. Сдвиньте подвижную метку Б натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки А (для наглядности показано на снятом натяжителе)...

18. ...используя для этого кпюч-шестигранник «на 6».

19. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

20. Снимите фиксаторы распределительных валов и ВМТ.

21. Проверните коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.

22. Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным торцовым ключом «на 6».

23. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н-м.

24. Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

25. Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.

26. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов