Двигатель
Проверка компрессии в цилиндрах
Брызговики и защита картера
Замена опор двигателя
Очистка вентиляции картера
Установка поршня в ВМТ
Ремень и натяжной ролик газораспределительного механизма
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов двигателя К4М
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена прокладки крышки
головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена сальника распределительного вала
Замена сальников коленчатого вала
Замена прокладки масляного картера
Замена уплотнения указателя уровня масла
Замена уплотнения впускной трубы
Замена прокладки выпускного коллектора
Замена распределительного вала
Головка блока цилиндров
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Замена масла и масляного фильтра
Замена цепи и шестерни
масляного насоса

Масляный насос
Система охлаждения
Проверка системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Снятие и установка расширительного бачка
Снятие электровентилятора
радиатора

Замена радиатора
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата
Система выпуска отработавших газов
Замена подушек системы выпуска отработавших газов
Замена элементов системы выпуска отработавших газов
Система питания
Проверка герметичности топливопроводов
Давление в системе питания
Замена фильтрующего элемента возд. фильтра
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена регулятора давления топлива
Топливные форсунки
Снятие топливной рампы
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Регулировка натяжения троса дроссельной заслонки
Замена троса дроссельной заслонки
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

Замена прокладки масляного картера

6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника...

Если утечку масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.

Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для отсоединения приемной трубы от выпускного коллектора и снятия подрамника , а также ключи «на 13», TORX Е8, отвертка.

1. Слейте масло из двигателя

примечание

Процедура замены прокладки масляного картера показана на примере двигателей K7J и К7М. Прокладку масляного картера двигателя К4М заменяют аналогично.

2. Снимите брызговики и защиту картера двигателя

6. ...и, отведя приемную трубу вниз...

3. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

4. Поддев отверткой, сдвиньте переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов...

5. ...отсоедините кронштейн системы от подушки...

7. ...закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой).

8. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления...

9. ...пять болтов крепления к блоку цилиндров спереди...

10. ...по семь болтов справа...

11- ...и слева...

...а также два болта сзади.

13. С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру.

14. Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику, передние крепления подрамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние крепления , опустите переднюю часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры.

ПРИМЕЧАНИЕ

Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер.

15. Выверните болт крепления держателя трубопровода к двигателю...

16. ...болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к масляному картеру, ко-

19. Извлеките прокладку из пазов картера.

20. Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.

21. Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров.

22. Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно. Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 8), не затягивая их окончательно. Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.11, предварительно моментом 8 Н-м (0,8 кгс-м), а затем окончательно моментом 14 Н-м (1,4 кгс-м). Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Н-м (2,7 кгс-м).

ПРИМЕЧАНИЕ 

Порядок затяжки болтов крепления масляного картера для наглядности показан на снятом картере.

23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

24. Залейте масло в двигатель

торым одновременно закреплен второй держатель трубопровода...

17. ...отведите трубопровод в сторону...

18. ...и снимите масляный картер.