Двигатель
Проверка компрессии в цилиндрах
Брызговики и защита картера
Замена опор двигателя
Очистка вентиляции картера
Установка поршня в ВМТ
Ремень и натяжной ролик газораспределительного механизма
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов двигателя К4М
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена прокладки крышки
головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена сальника распределительного вала
Замена сальников коленчатого вала
Замена прокладки масляного картера
Замена уплотнения указателя уровня масла
Замена уплотнения впускной трубы
Замена прокладки выпускного коллектора
Замена распределительного вала
Головка блока цилиндров
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Замена масла и масляного фильтра
Замена цепи и шестерни
масляного насоса

Масляный насос
Система охлаждения
Проверка системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Снятие и установка расширительного бачка
Снятие электровентилятора
радиатора

Замена радиатора
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата
Система выпуска отработавших газов
Замена подушек системы выпуска отработавших газов
Замена элементов системы выпуска отработавших газов
Система питания
Проверка герметичности топливопроводов
Давление в системе питания
Замена фильтрующего элемента возд. фильтра
Снятие и установка воздушного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена регулятора давления топлива
Топливные форсунки
Снятие топливной рампы
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Регулировка натяжения троса дроссельной заслонки
Замена троса дроссельной заслонки
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

Замена распределительного вала

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:

- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;

- стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сильном износе кулачков распределительного вала одновременно с его заменой часто требуется и замена коромысел клапанов.

Для замены распределительного вала двигателей K7J и К7М выполните следующее.

ПРИМЕЧАНИЕ ~

В связи с особенностями компоновки моторного отсека автомобиля Renault/Dacia Sandero с двигателем K7J или К7М снять распределительный вал непосредственно на автомобиле не представляется возможным. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия головки блока цилиндров и замены маслосъемных колпачков , за исключением тех, которые необходимы непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также ключи «на 11», «на 16» (торцовая головка), «на 25», TORX ТЗО, микрометр.

1. Снимите головку блока цилиндров

2. Равномерно ослабив затяжку, выверните пять болтов крепления оси коромысел клапанов...

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на то, что болты отличаются по форме их головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.

3. ...и снимите ось в сборе с коромыслами.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шестигранник для удерживания выполнен в литье у передней шейки подшипника распределительного вала.

4. Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник...

5. ...выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала...

8. ...извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.

6. ...и снимите шкив.

7. Поддев отверткой...

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сальник распределительного вала при каждом снятии заменяйте новым.

9. На заднем торце головки блока выверните два винта крепления упорного фланца распределительного вала...

11. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.

12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 3 (рис. 5.12) и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке 4 под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 3 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал 2 для подвода масла в средней опорной шейке.

10. ...и снимите фланец.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение ше-

Рис. 5.12. Распределительный вал: 1 - кулачок; 2 - канал для подвода масла; 3 - опорная шейка; 4 - проточка под упорный фланец

ек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке нового распределительного вала рекомендуем заменить коромысла клапанов новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените упорный фланец.

15. Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

16. Установите головку блока цилиндров на двигатель

Для замены распределительных валов двигателя К4М выполните следующее.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключи TORX Т8, TORXT14, бронзовая выколотка, опора под двигатель.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи .

2. Снимите защиту картера двигателя

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов .

4. Установите опору под двигатель.

5. Снимите катушки зажигания

6. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки и отведите его в сторону

7. Снимите ресивер

8. Снимите крышку головки блока цилиндров

9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма

11. ...и выпускных клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Распределительные валы можно снять в сборе с шестернями.

10. Снимите распределительные валы впускных...

Для этого отверните гайки крепления зубча тых шкивов распределительных валов...

...и снимите зубчатые шкивы распределительных валов выпускных и впускных клапанов.

12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 3 (см. рис. 5.12) и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке 4 под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 3 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал 2 для подвода масла в средней опорной шейке.

предупреждение

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительных валов. При биении более 0,02 мм замените вал, так как его правка не допускается.

предупреждение При установке нового распределительного вала рекомендуем заменить коромысла клапанов новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

14. Установите распределительные валы в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.